Fall Run 2018 [Pug 205 GTI, Clio 172, Clio 197, Nissan 350Z]

М1 утром в субботу это нечто. Такое ощущение, что правил никто не читал и не знает, что при свободном правом ряду нужно ехать именно в нем. По крайней мере, когда твоя скорость около 90 км/ч. В результате вся дорога похожа на чудной, неорганизованный и крайне медленно едущий цирк. Старенький ржавый Mercedes 408 плетущийся слева на скорости 80? Легко. Дамочка не Renault Safrane едущая ровно посередине, тоже со скоростью 80 – это нормально здесь. И да, все действительно так плохо. Поэтому оказавшись на заправке, вдали от этой пидерсии, мы почувствовали себя намного спокойнее.

Собственно, а какой повод? Изначально некие знаменитые фотографы из Бреста хотели собрать кучку французских хэтчей, чтобы наделать красивых фоток. Нам же от всего этого нужно было только весело поездить. План фотографов пошел коту под хвост, так как обещанной кучки французских хэтчей не случилось, а еще на огонек приперся совершенно не французский Nissan 350Z. Но мы в FHH не расисты, поэтому были только рады, тем более, что его владелец не прочь нормально припечь. В общем, фотографы настолько расстроились, что даже не приехали, за что были забанены в чате и, думаю, в реальной жизни тоже. Мы же не унывали, потому что на вышеупомянутой заправке нас ждал классический Peugeot 205 GTI, а приехали туда мы на Clio 197 в компании Clio 172 и 350Z. Впереди нас ждала отличная октябрьская погода, сногсшибательные золотые пейзажи, классные машины и извилистая дорожка с идеальным асфальтом в окрестностях Новогрудка. По мне – самое оно для отличного дня.

Первую часть пути до Новогрудка я еду на Clio 197 и в который раз прусь от подвески. Ямки, кочки, волны – ей все до фонаря. Эту машину собьет с траектории только открытый люк, да и то я не уверен. 197-я — это зло, агрессия и лютота. Город, трек, загородная дорога – ей все равно, эта машина всегда ведет себя, будто она на треке.

Но честно, находясь за рулем Клио я все поглядываю на белую корму 205-го. Любой, кто хоть иногда читал автомобильные журналы, знает, что Peugeot 205 GTI считается эталоном маленького дерзкого хэтча, что у него азартная управляемость, что он любит мести хвостом и что у него великолепный руль. А тут есть возможность поездить на, пожалуй, единственном в стране не упиленном экземпляре.

Единственное, что-то совсем не сходится в этом GTI. Rowi утверждает, что это GTI 1.9. Соответственно, у него должно быть 122 или 130 сил (последняя версия без катализатора), а также дисковые задние тормоза. Вместо этого, у него сзади барабаны, а в моторе не 122, а 102 силы. И все это очень странно, потому что 205 GTI было четыре версии: более старая 1.6 105 сил, которая вышла в 1984 году. Потом 105-сильный мотор заменил более современный 1.6 115 сил. Потом в 87-ом вышла версия 1.9 128-130 л.с. и она же с катализатором – 122 л.с. Вроде все. Конечно, был еще 205 Rallye 1.3 с карбовым моторчиком и весом менее 800 кг. Походу весь секрет кроется в Германии. Я лично знаю, что специально для фрицев выпускали 205 Rallye с мотором 1.9 105 сил от версии CTI, так как карбовый 1.3 не укладывался в их экологические нормы. Таких было выпущено около 1000 и все они продавались в Германии. Но оказывается, еще до этого, в 1987 вышла еще и версия 205 GTI 1.9 специально для немецкого рынка. В ней было всего 102 силы, и походу инженеры решили не париться дисковыми задними тормозами. Так вот что это за машина – это 205 GTI для Германии. Скорее всего.

Мы, конечно, слегка расстроились. Особенно Di-13, который вообще не приемлет машины с барабанными задними тормозами. Поэтому когда к нему приезжает Uber на Polo Sedan он идет домой пешком.

Но какие могут быть расстройства, когда перед тобой настоящий 205 GTI, пускай и для немецкого рынка, пускай у него лишь 100 «коней». Сажусь за руль, регулирую сиденье и начинаю ехать. Давлю газ в пол, жду когда могучий 1.9 унесет вперед 800 килограмм и… не дожидаюсь. Разгон совершенно обычный, да, без напряга, плавно, но как-то уж очень спокойно. В общем, злости в разгоне я так и не дождался, как не дождался и звука мотора – он просто жужжит, без намека на рев, рык, звон или что-либо еще. Но долго думать о разгоне мне не дал руль – такую баранку я еще не крутил. Тяжеленный на низких скоростях, в движении руль постоянно подергивается, на него приходит уйма информации (правда не совсем понятно, что именно он передает тебе), в поворотах же баранка тяжелеет до такой степени, что ты в буквальном смысле запихиваешь, затягиваешь и заталкиваешь машину в поворот. Очень любопытно. Причем, чем быстрее ты едешь в повороте, тем тяжелее становится руль. Так что, если хочешь ехать быстро – будь готов реально попотеть. В результате на вполне спокойных скоростях вроде 110-120 км/ч ты по полной работаешь, и по ощущениям едешь очень быстро. Не скажу, что я сильно проникся этим рулем, но это крайне интересно после современных электроусилителей, которые вообще ничего не передают от колес. Ну, а что насчет знаменитой управляемости 205-го? Не знаю, господа, я не рискнул на обычной дороге бросать газ в повороте, чтобы добиться, восхваляемого журналистами восьмидесятых, заноса. Да, под нагрузкой чувствуется, что задняя ось хочет наружу, но это максимум, что я делал за рулем 205-го. С другой стороны, есть доверие к машине, и после пары проездов туда-сюда, я уже относительно спокойно мог поддерживать бодрый темп. Но думаю, нужно ездить на GTI больше, чтобы понять всю сущность его управляемости. Кстати, подвеска необычайно твердая для старого хэтча. Конкретно твердая – 205-ый потряхивает даже на очень ровной дороге. Прямо, как мой С2.

Но мой С2, в отличие от 205-го, весело крутится до самого ограничителя на 7200 об/мин, а старичок очень сильно затухает после тысяч пяти с половиной. Приходится рано переключаться, а я так не привык и мне такое не нравится. Понятно, что мотор восьмиклапанный, но, блин, тут почти два литра, а в машине лишь 850 кг веса! Что-то здесь неправильно.

Шестнадцатиклапанный Golf 2 GTi едет гораздо более напористо, хотя, с другой стороны там 140 лошадей, а масса лишь немного больше. В общем, 4 клапана на цилиндр, к которым мы так привыкли сегодня – сила. Опять же, у 105-сильного GTI по паспорту 10 секунд до ста, у GTI 130 – уже 7.8. Так что более мощная версия гораздо быстрее, но все равно там не будет пушечного разгона, потому как даже 309 Пыж с пересаженным Mi-16 не повергает в ужас динамикой. Может это особенность старых движков? Кто его знает, но ведь Гольф прет как надо…

В общем, от 205-го я почему-то ожидал чего-то особенного, я ожидал, что офигею с самого первого километра. А я офигел от тяжеленного руля и вялой динамики. Думаю, дело в моем слабеньком водительском мастерстве, и еще, думаю, дай мне больше времени за рулем этой машины, скажем, неделю, до меня возможно дошла бы его прелесть, а пока я остался в недоумении. В чем нельзя отказать этой машинке, так это в отличном дизайне. Маленький, аккуратный, с широко расставленными колесами, которые едва умещаются в раздутых арках, 205 выглядит просто шикарно, особенно когда прописывает повороты среди залитых солнцем холмов гродненщины. Черт, как же здесь красиво! Оранжевая листва перемежается с зеленью полей, и все это щедро полито медовым солнцем. Правда, за рулем 205 любоваться этим некогда – ты работаешь за рулем, а знание о никакой пассивной безопасности заставляет быть вдвойне осторожным. Кстати, здесь очень удобные и хваткие сиденья. Ты просто тонешь в них так, что задница не ерзает в поворотах!

А вот за рулем 350Z можно ехать очень шустро и при этом наслаждаться видами. Благодаря большому мотору ты можешь ехать, как угодно быстро, совершенно без напряга. Здесь даже уметь ничего не нужно – прошел поворот медленно, потом придавил тапочек, и вся эта мелочь вроде 205 GTI уже далеко позади. Clio 172 тоже отстает и даже черная 197-я постепенно удаляется в зеркалах, правда, до первого поворота – затем этой угольный истребитель догоняет и повисает у тебя на хвосте, пока ты не включишь четвертую и не покажешь ему, что значит 360 Нм момента!

Z – суперский Гран Туризмо: у  него эластичный мотор и классная подвеска. Даже на плохом асфальте 350Z сохраняет контроль над колесами и должный уровень комфорта. В поворотах он невозмутим, я не заметил каких-либо движений кормы, раскачки и прочих радостей гражданских машин. Это самый настоящий спорт, только еще и заточенный под дальние поездки и плохие дороги.

Все знают его отличный звук, но что вставляет еще больше, это обрубок, которым переключаешь передачи. Рычаг упругий, ходы коротенькие – ты заталкиваешь его в нужный слот, отпускаешь сцепление и на каждой передаче получаешь пинок под зад, под аккомпанемент раскручивающегося V6. В 350Z очень много чисто эстетических удовольствий в виде звуков, ощущений, работы органов управления. Видно, что его делали с таким прицелом, чтобы за его рулем было интересно и приятно на обычных городских скоростях. Не зря же его делали для Северной Америки. Классный, приятный и весьма добрый автомобиль. Разумеется до тех пор, пока ты не увлечешься, и не забудешь, что едешь на 280-сильной заднеприводной машине. Я держал себя в руках, поэтому у меня проблем с ним не было. Я и раньше ездил на этом родстере, но сегодня меня в очередной раз поразило то, какой легкой становится жизнь, когда у тебя под капотом 3.5 литра! Красота! А какие отклики на «газ» — слово «острый» придумали в честь его правой педали. В нашей сегодняшней компании 350-ый совсем не похож на остальных, но это не делает его лишним, ведь на нем кайфово ехать, а это главное. Правда, он слишком мощный, для маленьких хэтчей, которым приходится сильно стараться, чтобы держаться за Zеткой, в которой ты просто катишь и любуешься природой.

Это, правда, не касается Clio 197. Если застать водителя 350Z врасплох, то ему не помогут все его 280 коней. 197-ой настолько легко расправляется с поворотами и настолько люто тормозит, что легко нивелирует разницу в 80 л.с, если водитель Рено намерен надрать задниму японскому купе. А он намерен, потому что все водители РеноСпорт хотят надрать всем задницу. Так что Z-ке приходится убегать от тебя на прямых, пока ты снова не нагонишь его в очередном повороте. Clio это просто маленький всепогодный истребитель, не умеющий и не любящий ездить медленно. А ее подвеска позволяет ездить быстро на любой дороге, по покрытию любого качества и при любой погоде. Главное помнить, что при неаккуратной работе с газом, зад может легко выставиться в занос, поэтому «сомневаешься – газуй» — это золотое правило для этой (и не только) машины.

Clio 172 постепенно отстает от черно-белой парочки, но отрыв сокращается лишь на прямых. Интересно, как же едет эта машина? Несмотря на нестоковую переднюю подвеску (стойки от Clio 182 Cup и заниженные пружины), едет она отлично. Хотя, конечно, ей нужна сток подвеска, это поймет даже восьмилетний ребенок. Первое, что мгновенно захватывает внимание — это руль. Как?!?! Как у них это получилось?? Сложно описать словами, что чувствуешь, когда поворачиваешь на этой Клио. Ощущение, что ты просто руками трогаешь передние колеса. Такой связи машины и водителя я еще не встречал. Это гениально. Подлетаешь к повороту, поворачиваешь руль, а дальше, будто ты все делаешь своими руками и между тобой и колесами нет рулевых тяг, усилителя, рулевой колонки…  Непередаваемые ощущения. При всей моей любви к Клио 197, в плане руля — она сосет. У 197-ой лучше тормоза, в разы лучше механизм переключения передач, на скоростях выше 100 она разнесет Клио 172 в клочья, благодаря дополнительным 30 силам и лишней передаче, но руль у нее хуже, и точка. Это лучший руль из всех, что я держал в своих мозолистых руках. Просто агонь. Я могу еще два абзаца восхищаться рулем этой Клио, но вместо этого просто скажу: «Это просто [censored]!»

Мотор просыпается после 4000 тысяч и, сопя впуском, бодро крутится до отсечки, обеспечивая машине хорошую динамику. Сложно, конечно, что-то говорить, когда ты пересел сюда из Clio 197 и, тем более, 350Z, но она тоже быстрая. И тоже злая, как 197-я. С подвеской, конечно, сложности, перед слишком зажат и ему не хватает хода, чтобы отрабатывать редкие неровности, встречающиеся на нашей дороге, но от одной только мысли, как же она будет вести себя на сток подвеске, мне уже становится хорошо. Я влюбился в эту машину.

Блин, интересно получается. Едешь офигевать от легендарного 205 GTI, а уезжаешь и глотаешь слюни, вспоминая Clio 172, от которой не ждал ничего фантастического. В Эво пишут о 182 Cup, Clio 182 Trophy, но если даже базовая (если можно так выразиться) Clio 172 так хороша, как же едут 182-е? Но ни один журнал, ни одна статья не даст тех ощущений, и понять это можно только на личном опыте.

Честно, я не понял Пежо 205 ГТИ. Возможно, я слишком глуп и мои руки слишком кривые, ведь не могут же все ошибаться. Я не верю в это, поэтому еще жду встречи с этой машиной. Если только после этих слов Rowi снова доверит мне ее руль. Именно руль оставил самые яркие впечатления о ГТИ.

Nissan 350Z и Renault Clio 197 – две противоположности. Черное и белое. В прямом и переносном смысле. Clio — это злой штурмовик-тень, смотрящий на тебя чернотой своего шлема, готовый прыгнуть и устранить цель. Безжалостный к себе и другим.

350Z – Обиван Киноби, с бородой и умными, добрыми глазами. Но мы ведь знаем, на что способен этот мужчина. В нем прячется недюжинная сила, только, в отличие от Clio 197, это светлая сторона Силы, которая, тем не менее, может хорошенько дать по попе.

205 GTI — это постаревший Хан Соло. Красивый, в своей кожаной куртке, он слегка стар, все еще полон задора, но не всегда может на равных тягаться с молодыми.

Clio 172 — это стандартный имперский штурмовик. Не такой коварный, и менее подготовленный, но такой же дерзкий и бесстрашный. Ему не нужны примочки, которые есть у штурмовика-тени, зато у него есть старый добрый карабин Е-11, и этого достаточно, чтобы быть грозным орудием Империи.

Как-то так.

FHH, октябрь 2018

Текст: JerryBuilder

Фото: Di-13

Добавить комментарий