Peugeot 106 и ралли, есть ли связь?

Да, есть. Спорить с этим будет только идиот. И, думаю, после этого краткого вступления можно перейти непосредственно к теме доклада — Peugeot 106 первого и второго поколения в исполнении Rallye, выпущенные подразделением Peugeot-Talbot Sport.

Данные машины выпускались в качестве омологационных моделей, на базе которых можно было преспокойно строить раллийные болиды. Они были легче, проще и дешевле своих собратьев с шильдиком GTI. Настоящая находка для любителей хардкора. Они все были бескомпромиссные, острые, злые и необычайно веселые. Большинство экземпляров, съезжая с конвеера, попадали прямиком на установку гоночных каркаса и ковша — курс молодого бойца перед десантированием на раллийные спецучастки. Зарабатывая себе славу бескомпромисных автомобилей с лютым характером, с поля боя возвращались не все, лимитированная партия Rallye, размотанная по куветам французских полей, деревьям финских лесов и фонарным столбам самых разных городов, в одночасье превратилась в эксклюзив со статусом «легендарный».

Вообще смысл выпуска версий Ралли был довольно прост. Нужно было омологировать раллийные машины – т.е. выпускать определенное количество «дорожных» машин, чтобы доказать, что раллийная машина строится на базе серийной модели. Например, сегодня, в большинстве классов нужно выпускать по 2500 машин в год. Первый 106 Rallye должен стать омологационным образцом для болида группы А с мотором до 1400 «кубиков». Наиболее спортивным 106-ым в тот момент был XSi 1.4. Его и взяли за основу.

Ближе к концу девяностых, очень похожим начали заниматься в Renault, когда стали выпускать Clio с приставкой Cup. Это тоже были «голые» машины, без шумоизоляции, запаски, АБС и даже с более тонкими боковыми стеклами ради снижения веса. И они тоже стоили дешевле стандартных Clio Sport. Это сейчас у того же Golf GTi минимум четыре модификации – просто GTi, GTi Performance Pack, Clubsport, Clubsport S. Но это все же не то (не в смысле, что Гольф ГТИ – не то, а в том смысле, что все эти модификации идут по пути большей мощности и большей цены, а не низкого веса и более низкой стоимости). Более близко к философии Rallye подходят Porsche 911 2.7 RS, Lancer Evo RS, Impreza Spec-C и другие жестко-спортивные машины. Но все они кроме Порше были позже. Конечно, Пежо не были пионерами в плане выпуска облегченных версий своих машин – этим занимались Alfa-Romeo еще в пятидесятых, а то и того раньше, но в девяностые, с хот-хэтчами, такого не делал никто.

И начнем мы, пожалуй, с легендарного в определенных кругах Peugeot 106 Rallye.

Первый 106 Rallye появился в 1993 году. Между прочим, за три года до появления 106 S16/GTI. По сути это была хардкорная версия 106 XSi, который оборудовался 75-сильным мотором 1.4 и вышел в 1991 году. На Ралли ставился TU2J2 объемом 1.3 литра. В отличие от 205 Rallye, на котором 1.3 имел два карбюратора, 106-ой был инжекторный, со впрыском Magnetti Marelli 8P. Он развивал 100 л.с. при 7200 об/мин и совершенно не ехал до 5500 об/мин, после чего начинал остервенело переть. Это наделяло машину поистине гоночным характером, который всем так нравился. А учитывая, что 1.3 Rallye весил всего 825 кг, он получился весьма резвым, хотя реальной скорости на прямой он все же не имел – издания тех времен не смогли разогнать его до сотни быстрее, чем за 10 секунд, что по тем временам (да и по этим, тоже) весьма неплохо для маленькой блохи. Он был ловкий, информативный и буквально сочился обратной связью. Многие журналы называли руль 106-го лучшим рулем того времени.

С подвеской особо мудрить не стали – взяли ее с 106 XSi, только установили более толстые стабилизаторы. Но у XSi подвеска изначально была спортивнее, чем на обычных 106-ых, поэтому с чуть более жесткими стабами Rallye поехал вообще здорово. Он сохранил энергоемкость 106-ых, но благодаря стабилизаторам он стал меньше крениться и активнее заныривать в повороты. Ну и не забываем про 825 кг…

Что плавно подводит нас к весу. Все ненужные по мнению инженеров опции были выброшены. Кондиционер, электростеклоподъемники – все это отправилось на мусорку. Из элементов роскоши остались только люк и АБС и то лишь в качестве опций. Салон был в прямом смысле голый, с кучей крашенного металла. Коврики (красные) были тоньше, часть шумки была удалена, а оставшаяся шумоизоляция была готова к легкому демонтажу, если машине суждено было биться в ралли.

Ну и внешность. Три цвета – белый, красный, черный. Полоски Peugeot-Talbot Sport спереди и по бокам. Красные коврики, красные ремни безопасности и главное – «сквадраченные» колесные арки, которые не встречались ни на одном другом 106-ом. Бампера были с XSi, но красились в цвет кузова. Очень важной чертой Ралли были штампованные колеса фирмы Michelin. Они были легче обычных стальных дисков и имели параметры 5.5J x 14.

По мнению энтузиастов и многих журналистов, 106 1.3 Rallye являлся наиболее трушным горячим 106-ым. Его любили гораздо больше, чем Ралли 1.6, который появился в 1997 году. Хотя, на мой взгляд, это чисто эмоциональная позиция, ибо 1.6 стал во всех смыслах шагом вперед.

106 Rallye 1.6, как и 1.3 был спортивной версией 106 XSi и появился в 1997 году. Но этот раз основой стал XSi с восьмиклапанным мотором 1.6 (103 л.с.), который выпускался с 1994 по 1996 годы. Мотор на Rallye оставили точно таким же, как и на XSi. Это семейство TU5. Развивал он 103 л.с. при жалких, по сравнению с 1.3, 6200 об/мин. К слову, Rallye 1.6 выпускался параллельно с 106 GTI, который увидел свет годом ранее.

Отличий от первой фазы было много. Главное – более тяговитый мотор. Этот мотор сделал машину гораздо быстрее. До 96 км/ч Rallye разгонялся где-то за 8.5-8.8 секунд, против 11 у первой фазы. Далее – тормоза. На первой фазе стояли вентилируемые 247-мм диски спереди и 180-мм барабаны сзади. Второе поколение Rallye обзавелось задними дисками, диаметром тоже 247 мм, только сплошными. Также Пежо поменяли производителя суппортов: если первой фазе они были фирмы Bendix, то на более новой машине уже стояли ATE. Подвески Ралли 1.6 и GTI одинаковы. А от первой фазы 1.6 отличался лишь еще более толстым задним стабилизатором, который вместо 22 мм стал 24 мм. То есть по сути, подвеска 106 GTI – это подвеска 106 1.4 XSi с более толстыми стабилизаторами. Еще 1.6 потяжелел на 40 кг из-за более объемного мотора.

Колеса внешне были точно такие же, но на самом деле они стали на полдюйма шире, по сравнению с Rallye 1.3. Т.е. 6Jx14.

Цветов стало больше – черный, красный, серебристый и желтый.

Rallye 1.6 был неоднозначно принят прессой. Журналисты и энтузиасты жаловались на то, что 106-й растерял часть своей харизмы по вине гражданского мотора, который тянул ровно и не взрывался с такой силой после 5500 об/мин, как старый крутильный 1.3. К подвеске и рулю особых нареканий не было, так что можно сделать вывод, что основным отличием двух поколений был мотор.

Тем не менее, благодаря большему крутящему моменту, Rallye 1.6 был быстрее до ста км/ч, у него была выше максимальная скорость и лучше эластичность на любой передаче. Т.е. вторая фаза была лучше для повседневной городской эксплуатации благодаря тяговитому мотору, в то время как на 1.3 можно было только жарить с выпученными глазами, иначе он просто не ехал. Кроме того, Rallye 1.6 показал 0.74G перегрузки на кругу. В дождь. А это показатель С2 VTS на сухом. Так что машина была однозначно способной, веселой и интересной, пускай и не такой лютой, как 1.3.

Автор статьи: JerryBuilder

 

Добавить комментарий